Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

НАЛИЧИЕ ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТОВ

В детском саду функционирует:

11 групп;

музыкальный зал;

физкультурный зал;

логопедический кабинет;

методический кабинет;

кабинет психолога;

изо студия;

мини музей;

ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ И ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий:

— музыкальный зал;

— физкультурный зал;

— групповые помещения;

— кабинет педагога-психолога;

— кабинет учителя-логопеда;

— ИЗО студия

— мини-музей

— площадка  с  разметкой  на  территории  ДОУ  для  обучения  правилам  дорожного движения (2 шт.);

— спортивная площадка (1 шт.).

В каждой возрастной группе Учреждения имеются игровые и познавательные центры для развития воспитанников в разных видах деятельности: двигательной, игровой, трудовой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения. Предметно-развивающая среда в МАДОУ регулярно обновляется в соответствии с современными педагогическими и художественно-эстетическими требованиями. В групповой комнате наряду с детской мебелью (столы и стулья) находятся игрушки и шкафы для игрушек, детская мягкая мебель.  В группах имеются детские музыкальные инструменты, научно-методическая и детская литература, оборудование для детского художественного творчества. Детский сад оснащен достаточным количеством мягкого и жесткого инвентаря, игрового материала и учебно-наглядных пособий. В приемной групп имеются шкафчики для одежды. В раздевалке есть специально отведенное место для выставки детских работ по творчеству, стенд для родителей, содержащий советы о воспитании дошкольников, визитная карточка, информация о режиме дня воспитанников соответствующего возраста, расписание непосредственно образовательной деятельности.

— центры родного края — в каждой возрастной группе начиная с младшей.

— центры экспериментирования -в каждой возрастной группе начиная со средней

— книжные уголки — в каждой группе

— игровые и дидактический центры — в каждой группе

Для индивидуальной работы имеются кружки по разным направлениям, так же есть возможность для оказания психологической помощи и консультации.

музыкальный зал;

Для художественно-эстетического и музыкального развития дошкольников имеется: пианино, синтезатор, набор металлофонов, шумовых и ударных инструментов, музыкальный центр, набор костюмов, атрибутов, декораций, комплект разных кукольных театров. Материально-техническое обеспечение музыкального зала соответствует условиям реализации Программы и действующего СанПинА.

физкультурный зал;

зал оснащен  спортивным стандартным и нестандартным оборудованием: спортивный комплекс, мячи, обручи, скакалки, ленты, гимнастические палки, мешочки для метания, гимнастические скамейки, дорожки для корригирующей гимнастики, мягкие модули. В музыкальном зале проводится непосредственно образовательная деятельность в области музыка и физическая культура, утренняя гимнастика, подгрупповые и индивидуальные занятия, праздники, досуги и развлечения.

Холлы, лестничные марши

Холлы, лестничные марши также являются развивающей средой Учреждения. В холлах первого этажа оформлены выставки детских рисунков, на стенах лестничных маршей творческие работы педагогов выполненные в разных техниках , галерея достижений ДОУ (грамоты). В коридорах оформлены информационные стенды для всех участников образовательного процесса: «Визитка ДОУ», «Для Вас, родители», «Безопасность».

Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ И ИНТЕРЕСОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ

конкурсы в ДОУ, районные для детей и родителей

УЧАСТИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ  И ПЕДАГОГОВ В КОНКУРСАХ, ФЕСТИВАЛЯХ.

Все воспитанники и педагоги имеют возможность участвовать  в конкурсах и фестивалях муниципального, районного, республиканского и всероссийского уровней.

Давлеткулова Е.В

Бусовикова О.В.

Сокольникова А.В.

Перетолчина Н.А.

Кондратьева Е.В.

Дедюхина Н.Ю.

Перечень технического оборудования для ведения педагогического процесса:

компьютеры- 10

ноутбук-4

принтеры (черно-белая печать) — 7

принтер цветная печать — 1

сканеры — 3

мультемедийный проектор — 2

телевизоры — 6

DVD проигрыватели — 6

музыкальный центр-1

проигрыватель «бумбокс» — 1

компьютерные колонки — 3

усилитель звука — 1

синтезатор — 1

беспроводные микрофоны — 2

ламинатор -1

бошюровочная машина -1

есть доступ к сети интернет

БИБЛИОТЕКА

Библиотека методической  и художественной детской литературы.

ОБЪЕКТЫ СПОРТА

Физкультурный зал

зал оснащен спортивным стандартным и нестандартным оборудованием: спортивный комплекс, мячи, обручи, скакалки, ленты, гимнастические палки, мешочки для метания, гимнастические скамейки, дорожки для корригирующей гимнастики, мягкие модули. В музыкальном зале проводится непосредственно образовательная деятельность в области музыка и физическая культура, утренняя гимнастика, подгрупповые и индивидуальные занятия, праздники, досуги и развлечения.

Спортивная площадка на территории МАДОУ ДС №15

На территории детского сада оборудована спортивная площадка для проведения физкультурных занятий, спортивных игр и развития двигательной активности воспитанников. На групповых площадках размещено спортивное оборудование для проведения индивидуальной работы, закрепления двигательных умений и навыков, развития физических качеств.

УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ

Необходимым условием  гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды детей дошкольного возраста является рациональное питание. Кроме того, правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания.

Основным принципом организации питания дошкольников в детском саду служит максимальное разнообразие пищевых рационов. Только при включении в повседневные рационы всех основных групп продуктов — мяса, рыбы, молока и молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. можно обеспечить малышей всеми необходимыми им пищевыми веществами.

При составлении рациона питания  в детском саду учитывается суточный расход энергии у ребенка: 1-3 года — 1540 ккал; 4-6 лет — 1970 ккал; 7 лет — до 2000 ккал. Учитываются и факторы, определяющие соответствие питания принципам здорового образа жизни и гигиены питания:

— состав продуктов питания;

— качество и количество;

— режим и организация.

В детском саду большое внимание уделяется контролю за питанием детей. В него включены практически все специалисты.

Обязанности каждого закреплены в приказах и других нормативных актах. Медсестра детского сада также контролирует санитарное состояние пищеблока, соблюдение личной гигиены его работниками, доведение до пищи детей, постановку питания детей в группах. Медсестра также составляет меню и осуществляет контроль за соблюдением правил приготовления пищи. В её обязанности входит осуществление контроля за качеством доставляемых продуктов питания, их правильным хранением, соблюдением натуральных норм продуктов при составлении меню-раскладок, качеством приготовления пищи, соответствии её физиологическим потребностям детей. Количество полученных продуктов ежедневно записывается в накопительную ведомость, где за 10 дней проводится подсчет полученных продуктов. За месяц подсчитывается накопительная ведомость и калорийность.

Перед раздачей  пищи медсестра снимает пробу, в бракеражном журнале указывает качество приготовления блюда, даёт разрешение на выдачу. Контроль за качеством получаемых продуктов, условиями их хранения и сроками реализации осуществляется ежедневно. Все продукты, поступающие в детский сад,  проверяются на соответствие требованиям государственных стандартов. При получении скоропортящихся продуктов обязательно требуются на них качественные удостоверения с указанием срока выработки, сорта или категории, срока реализации.

Для эффективной организации питания, в детском саду составлена картотека блюд, где указана раскладка, калорийность блюд, содержание белков и углеводов. Использование таких картотек позволяет подсчитать химический состав каждого блюда и при очередном составлении меню, с учетом этих отклонений, вносится необходимая коррекция. Таким образом, достигается необходимое содержание в меню детей полноценных продуктов и соответствии химического состава рациона действующим нормам.

В детском саду организовано четырёх разовое питание с промежутками между отдельными приемами пищи 3,5 — 4 ч. При организации питания в дошкольном учреждении учитывается энергетическая ценность пищи:

— завтрак — 25 %

— обед — 35%

— полдник — 15 %

— домашний ужин — 25 %

В первую половину дня в рацион ребёнка рекомендуется включать продукты, богатые белком и жиром, на ужин следует давать легкоусвояемые продукты овощи, фрукты, молочные, творожные, рыбные блюда. Основную часть суточного рациона дети получают именно в детском саду, поэтому при организации питания обеспечивается большая часть необходимых им пищевых веществ и энергии. Важным фактором в организации питания является точное соблюдение времени каждого приема пищи.

 МЕНЮ 2017год

ОХРАНА ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Сведения о медицинском блоке и медицинском обслуживании  Лицензия на медкабинет.

кабинет медсестры

процедурный кабинет

два изолятора

Медицинские сёстры: контролируют санитарно-гигиеническое состояние помещений, организуют медицинский контроль за физкультурно-оздоровительной работой и двигательной активностью детей в течение дня, определяют степень физической нагрузки, ведут журналы учета здоровья детей, контролируют организацию питания в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами (качество, калорийность пищи, выполнение натуральных норм продуктов), отслеживают заболеваемость детей, анализируют причины и осуществляют лечебно-профилактическую деятельность.

Один раз в год проводится углубленный медицинский осмотр детей. Учитывая данные углублённого медицинского осмотра, врачом делается заключение об общем состоянии ребёнка и составляется план дальнейшей лечебно-профилактической работы.

В ДОУ планируется и реализуется деятельность по предупреждению детского травматизма и охране безопасной жизнедеятельности дошкольников.

Кухонный и прачечный блоки:

Кухонный и прачечный блоки оборудованы в соответствии с требованиями СанПиН. Кухонный блок обеспечен необходимым оборудованием — холодильники, электроплиты, духовой шкаф, электрические мясорубки, протирочная машина и др. Все находится в рабочем состоянии. Санитарно-гигиенический режим пищеблока строго соблюдается.

Территория ДОУ

В ДОУ имеется спортивная площадка. На спортивной площадке размещены: полоса препятствий, спортивно-игровое оборудование для закрепления выполнения основных движений, стойки для волейбола. На участках групп имеется некоторое спортивное оборудование для поддержки двигательной активности в свободной деятельности.
На территории детского сада оборудована учебно-тренировочная площадка «Перекресток» для изучения правил безопасного дорожного движения, на которой дети могут не только познакомиться с правилами дорожного движения, но и смоделировать различные дорожные ситуации.
На территории ДОУ имеется 11 прогулочных участков, каждый из которых имеет зеленое ограждение, песочницу, спортивное оборудование, сюжетные игровые постройки для организации детской деятельности, соответствующие возрасту и росту воспитанников.

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ОБУЧАЮЩИМСЯ

психологическое-сопровождение-детей-с-ОВЗ.pdf

рабочая-программа-социальная-адаптация.pdf

УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ИНВАЛИДОВ.

В детском саду разработаны индивидуальные маршруты и программы для детей с ОВЗ посещающих детский сад. Имеется логопункт  для детей с ОНР. Психолого-педагогическая поддержка.

Перечень-мероприятий-по-реализации-ИПР-ребенка-инвалида.

Индивидуальный-оздоровительный-маршрут.

Концепция-развития-инклюзивного-образования-в-РБ.doc

приказ №_1599_от_19-12-2014_ФГОС УО

Концепция-ФГОС-для-детей-с-ОВЗ

ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ

В дошкольной образовательной организации имеется доступность к сети Интернет в методкабинете и физкультурном зале.

В детском саду имеется разнообразной цифровое и копировальное оборудование: компьютеры, в том числе переносные — 21 шт, мультимедийный проектор — 2 шт, принтеры — 8 шт, МФУ — 3 шт, сканеры — 3 шт. Есть доступ к сети интернет.

 

БЕЗОПАСНОСТЬ

Безопасные условия пребывания в образовательном учреждении — это, в первую очередь, условия, соответствующие противопожарным, санитарным и техническим нормам, и правилам, возрастным особенностям дошкольников.

Основными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечению безопасности в детском саду является:

— пожарная безопасность;

— антитеррористическая безопасность;

— обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований;

— предупреждение дорожно-транспортного травматизма;

— охрана труда.

В эту работу включены все участники воспитательно-образовательного процесса: дети, сотрудники, родители.

Работа с детьми включает в себя формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях и воспитание навыков адекватного поведения в различных неординарных ситуациях.

Работа с работниками строится на изучение нормативно-правовых документов, локальных актов, приказов по учреждению, инструкций по технике безопасности, должностных инструкций и обеспечении контроля за исполнением данных инструкций.

Работа с родителями носит профилактическую направленность и осуществляется в виде родительского всеобуча и проектной деятельности.