«Как развивать память ребенка?»

Воспитатель Кривошеева Ирина Владимировна

Вы заметили, что ваш ребенок с трудом выражает свои мысли, когда пытается вам что-то рассказать – у него не хватает слов, он перескакивает с события на событие и не доводит мысль до конца? Если у ребенка плохо развита речь, то он неизбежно будет и плохо запоминать.

Развивать память ребенка – очень важная задача родителей. Иногда родители удивляются, почему их ребенок, став школьником, плохо запоминает, быстро забывает. Что делать?

Чтобы развить речь у детей, с ними нужно разговаривать и делать это, как можно чаще. Расспрашивайте своего ребенка о делах, задавайте уточняющие вопросы, не обрывайте его попытки вам что-то объяснить – дослушивайте до конца.

Ответы на ваши вопросы о деталях происшедшего заставляют активизироваться участки мозга, отвечающие за память, заставляют их работать. Чем больше подробностей вы спрашиваете, тем сильнее ребенок напрягает и, тем самым, тренирует свою память.

Старайтесь заучивать стихи и делайте это вместе с ребенком каждый день. Начните с простых четверостиший и постепенно увеличивайте размер выученных стихов. Но при этом не забывайте то, что вы уже выучили — повторяйте тоже, так как это очень важно.

Важно не забывать и о зрительной памяти. Ее развитию могут помочь мысленно нарисованные картинки, которые ребенок представляет при заучивании текстов. Кроме того, важно научить малыша обращать внимание на сам вид текста – как и где на странице расположено стихотворение в книжке, какие картинки находятся рядом, какого цвета буквы и пр. Вспомнив расположение в книжке, ребенок автоматически будет вспоминать и текст.

Развивайте у ребенка ассоциативную память. Для этого, в разговорах с ним обращайте его внимание на частности: цвет, запах, отдельные предметы, их описание, размеры. Так вы развиваете образы, а они запоминаются легче. Тут все может идти в ход – большая снежная баба во дворе, запах свежего хлеба из булочной, начало снегопада и пр. Сопоставляя разные события, особенности предметов, запахи, ребенок тоже тренирует память и учится связывать различные факты в единое целое. (Например, снегопад начался, когда вы шли мимо булочной, где пахло вкусным свежим хлебом, а рядом дети слепили большую снежную бабу с морковкой вместо носа.)

Главное занятие ребенка – игра. И здесь опять – таки приходится запоминать правила, условия игры, роли. Даже маленьких детей можно научить приемам произвольного запоминания. Например, ребенка просят рассказать прослушанную сказку. Чтобы он не упустил главного, ему советуют сначала рассказать о добрых героях, затем о злых и, наконец, о том, как добрые герои одержали победу над злыми.

Безусловно, тренировки памяти у детей – процесс длительный и трудоемкий, требующий и времени, и усилий, и, самое главное – систематичности. От семьи во многом зависит научить ребенка думать, осмысливать все то, что он приобретает из книг и собственных впечатлений, и в то же время научить его быть терпеливым, усидчивым, внимательным!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *