Музей

МИНИ-МУЗЕЙ

Материал предоставлен Кашиной Еленой Александровной( руководитель музея)

                         «Музей в жизни ребёнка».

                                                                                                           Пройдет и сто, и двести лет,

                                                                                                        И триста лет пройдет,

                                                                                            Но каждый снимок и портрет

                                                                                           Любую вещь, любой предмет

                                                                                                        Здесь сохранит народ.

                                                                                                                   (С.Михалков)

Дети дошкольного возраста – самые благодарные посетители музеев.  Им все интересно, они с нетерпением ожидают похода в музей.

Поэтому не стоит откладывать поход с малышом в музей до школьных времен.

Зачем на самом деле нужно ходить в музеи ?

  1. У ребёнка расширяется представление о мире, об искусстве, об истории.
  2. Формируется ценностное отношение к культурному наследию и привитие вкуса к общению с музейными ценностями.
  3. Приобщаются к правилам музейного этикета.
  4. Развивается воображение и фантазия, творческая активность.

5.Получают новые впечатления, новые эмоции.

6.Установливаются взаимные деловые дружеские контакты на основе общих интересов, связанных с тематикой музея.

а) Воспитатель — родитель

б) Воспитатель — ребёнок

в) Родитель — ребёнок

г) Родитель — родитель(между родителями)

  1. Ребёнок может поднять свою самооценку и социальный статус, рассказав в детском саду  о своем походе в музей.

Хороший способ приобщить ребенка к культуре походов в музеи еще в дошкольном возрасте – начать с небольших и максимально интерактивных выставок. Постарайтесь выбрать такое место, где ваш ребенок сможет проявить максимум своей активности, потрогать экспонаты руками, запустить несколько механизмов, увидеть, как двигаются различные модели.В дошкольном возрасте мир воспринимается ребенком через ощущения, и, если у него будет возможность прикоснуться и почувствовать различные предметы, он лучше запомнит полученную информацию.

По возможности после проведения семейного мероприятия обсудите подробно ваш поход и подведите итоги, рассмотрите фотографии, которые сделали в процессе посещения музея, экскурсии. Пусть ребенок расскажет другим все интересное, что он слышал и видел. Для лучшего запоминания нарисуйте рисунок с самым ярким впечатлением от похода, можно что-то слепить или сконструировать, сделать фотоальбом, смонтировать видеофильм, сделать презентацию.

Главное во всем этом то, что дети учатся выражать свои чувства удобным для них способом, проживать и понимать их.

 

Ежегодная выставка в музее «Мастерская Деда Мороза» 2015-2016г.

Документ Microsoft Office Publisher

Положение о конкурсе

Мастерская Деда Мороза

1.Задачи:

1.1.Создание приподнятой эмоциональной атмосферы в преддверии Новогоднего праздника.

1.2.Стимулирование детей к применению полученных умений и навыков конструктивной деятельности.

1.3.Развитие творческих способностей детей.

1.4.Укрепление связей дошкольного учреждения с семьёй.

1.5.Побуждение родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

2.Участники конкурса.

К участию в конкурсе «Мастерская Деда Мороза» приглашаются все желающие семьи детей, посещающих детский сад.

3.Условия конкурса.

-Выставка игрушек организуется с 8 декабря 2015 года в мини -музее детского сада по 22 декабря 2015 года.

— К конкурсу допускается не более одной игрушки от семьи, изготовленной своими руками.

4.Требования к поделке:

4.1.Оригинальность, эстетичность исполнения.

4.2.Разнообразие, используемых материалов (различная бумага, нитки, ткань, бросовый материал: пробки, коробки, бутылки, проволока и т.д.)

  1. Подведение итогов и награждение.

5.1.Награждение будет проходить по номинациям:

— Самая оригинальная новогодняя игрушка.

-Игрушка-символ нового года ;

-Новогодняя ёлочка.

5.2.Победителей конкурса определяет специальное жюри в составе:

–Сокольникова Г.И.

–КобылкинаВ.Д.

–Швейкина Е.А.

5.3. Подведение итогов

1.Итоги подводятся членами жюри 16.01.2016г.

  1. Победители каждой номинации награждают Дипломами

3.Фотографии всех поделок будут размещены на сайте ДОУ dets.15.ru

IMG_5306 IMG_5301IMG_5307   IMG_5302

ИТОГИ:

IMG_5029

Номинация «Ёлочка-красавица»

1 место: 2 младшая группа «Б» Мучинская Ира.

IMG_5329

 

2 место: 1 младшая группа «Б» Звездин Витя.

IMG_5341

2 место: 1 младшая группа «Б» Хачатурян Егор.

IMG_5344

3 место : 1 младшая группа «Б» Кудашев Арсений .

IMG_5338

Номинация
«Символ Нового года»

1 место : 2 младшая группа «Б» Макека Катя.

Публикация1

2 место : 1 младшая группа «В» Нечаева Вика.

IMG_5337

3 место : 2 младшая группа «Б» Каргапольцева Катя.

IMG_5362

Номинация
«Новогодняя игрушка»

1 место : 2 младшая группа «А» Аринина Оля.

IMG_5323

2 место : 2 младшая группа «А» Черных Даша.

IMG_5334 

3 место: 2 младшая группа «Б» Кожин Никита.

IMG_5324

3 место : 2 младшая группа «Б» Ёлшина Ника.

IMG_5360

 

Материал предоставлен Кашиной Еленой Александровной( руководитель музея)

Выставка в музее «Мастерская Деда Мороза» 2014-2015г.

IMG_5038

IMG_5043IMG_5045IMG_5044IMG_5042IMG_5041IMG_5040IMG_5034IMG_5035IMG_5033IMG_5032IMG_5031IMG_5030

 

ВЫСТАВКА В МУЗЕЕ К 9 МАЯ

IMG_20140508_145520

IMG_20140508_145356 IMG_20140508_145406IMG_20140508_145549 РИСУНКИ ДЕТЕЙIMG_20140508_145539 IMG_20140508_145531 IMG_20140508_145510 IMG_20140508_145645ВЫСТАВКА В МУЗЕЕ К ПРАЗДНИКУ САГАЛГАЛ

IMG_20140207_162736 IMG_20140207_162755 IMG_20140207_162830 IMG_20140207_162914 IMG_20140207_162927 IMG_20140207_162934 IMG_20140207_163356 IMG_20140207_163421 IMG_20140207_163443 IMG_20140207_163459 IMG_20140207_163532

  Материал предоставлен Кашиной Еленой Александровной( руководитель музея)

«Удивительный мир новогодней игрушки»

Сказочный новогодний праздник у каждого человека ассоциируется с чем-то своим, собственным. Но, наверное  у многих предчувствие праздника появляется одновременно с появлением на прилавках  магазинов чудесных , сверкающих и хрупких  творений–новогодних  игрушек. Это что-то из детства , из глубин памяти- чувство тихой радости , возникающая при одном взгляде на радужный блик , отразившейся от стеклянного круглого бока ёлочного шарика . Один из символов праздника , новогодняя игрушка , имеет свою, чрезвычайно интересную историю. И эту историю нам очень захотелось рассказать детям нашего детского сада .Поэтому тема выставки в музее была посвящена истории новогодней игрушки. Выставка получалась очень яркой , праздничный . Украшали выставку ,новогодние игрушки разных лет , сделанные из разного материала. Привлёк внимание детей  интересный фотоматериал с изображением новогодних игрушек СССР, времён Великой Отечественной войны, современные ёлочные украшения.

IMG_20131230_150156

Ребята совершили путешествие в удивительный мир новогодней игрушки и узнали много интересного об её истории. Например, дети узнали ,что много лет назад вся семья в канун нового года собиралась в гостиной, чтобы нарядить елку. Ее украшали тем, что могли сделать сами. А для этого пекли пряники, печенье, вешали на елку и фрукты (яблоки). А еще собирали шишки в лесу, золотили их и украшали ими ветки елочки. А вместо гирлянд на елку ставили настоящие свечи, и зажигали их только на праздник. Позже появились мастера, которые делали первые елочные игрушки из ваты. Прошло еще немного времени и игрушки стали выдувать из стекла.

IMG_20131230_150221 IMG_20131230_150213 IMG_20131230_150205 IMG_20131230_150133 IMG_20131230_150124 IMG_20131230_150230

И в наше время мастера-стеклодувы творят настоящие чудеса. Так появляются стеклянные игрушки: шары, зверушки, различные предметы, и изображения людей. А ловкие художники своими кисточками превращают их в настоящие творения искусства. Меняется время, меняются и игрушки. В годы ВОВ выпускались елочные игрушки: солдаты, танки, пистолеты, собаки – санитары. После войны игрушки стали выпускать мирные: персонажи из сказок, елочные хоккеисты, различные звери. В 50-е годы появилась мода на стеклянные бусы, после фильма «Карнавальная ночь» появились игрушки часы. В освоение человечеством космоса появились: игрушки – спутники, космонавты, ракеты, шарики с росписью на космическую тему. В наше время дизайн игрушек стал разнообразнее: шишки, пирамидки, сосульки, колокольчики. Потом стали выпускать игрушки на прищепках . Еще с далеких времен появилась традиция украшать макушку елки звездой. В 90-е годы появилось много игрушек с символом наступающего года. Сегодня в производстве елочных игрушек наблюдается: шары с ручной росписью, пейзажами, картинами русской зимы, символикой. С каждой эпохой создавались своеобразные игрушки. Но всегда во все времена «Писком моды» были самодельные елочные игрушки. И в нашем детском саду родители средних групп сделали самодельные новогодние игрушки из подручного материала . Приняли участие в конкурсе  “Вот она ёлочка наша”.Этот конкурс стал настоящим украшением нашей выставки. Ёлки из ватных дисков, бумаги, фольги, шишек, макаронных изделий . Новогодние шары из ниток, шары украшенные семечками, пуговицами, бусинками .

IMG_20131230_150141

Новогодние игрушки электрических лампочек ,игрушки из шерстяных ниток, гирлянды, великаны-снежинки. Наши родители просто волшебники, обычный подручный материал превратили в сказочно красивые новогодние игрушки. А самое главное подарили радость детям!

IMG_20131230_150113 IMG_20131230_150102 IMG_20131230_150230

Новый год уже позади, но я думаю воспоминания об этой выставке, знания у детей останутся надолго. А в нашем музее нас ждут новые выставки, новые интересные истории…

         Материалы предоставила Шолохова Л.И. –

руководитель мини – музея     (2009 – 2012г.)

                                                                

P1200900

 

 Чем дальше в будущее входим,  

 Тем больше прошлым дорожим,

И в старом красоту находим

Хоть новому пренадлежим

                                                                       Вадим Шефнер.

Возрождение духовной культуры народа, интереса к своей истории, бережного отношения к национальным традициям весьма актуально. Без знаний прошлого, без уважения к нему, без бережного сохранения великого наследия наших предков человек не может быть духовно богатым. Народная культура обладает удивительной способностью пробуждать в людях доброе начало.

Музей народного быта — своеобразная машина времени.

За считанные минуты дети вместе с педагогом могут совершить увлекательное путешествие не только в прошлое и день сегодняшний, но и заглянуть в будущее, сопоставить, сравнить события разных времен. 

P1190318
OLYMPUS DIGITAL CAMERA
P1200899

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

ВЫСТАВКА «ИЗ ПРОШЛОГО В НАСТОЯЩЕЕ»

P1200928

Бабушки и дедушки детей

предоставили на выставку часы  разных лет.

P1200898

P1200840
P1200930

P1200929

 

В дни русской культуры:

выставка «Куклы из бабушкиного сундучка».

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

P1190266

 

В дни бурятской культуры:

выставка «Встречаем Сагаалган».

в музее-2

Этнопедагогика – наука, изучающая народную педагогику как реальность, вскрывающая закономерности становления традиционных культур воспитания в связи с развитием экономических, духовных, социальных и других общественных явлений. Этнокультура каждого народа имеет свой уникальный пласт материальных и духовных ценностей, который содержит мощный воспитательный потенциал для развития и формирования полноценной личности.

       Использование в работе этнокультурного компонента позволяет не только приобщить дошкольников к традициям и обычаям предков, но и создаёт условия для развития представлений об окружающем, понятия закономерностей происходящего, умения сотрудничать, способствует появлению уверенности в своих силах, формированию коммуникативных навыков.

Главная задача при организации музея в ДОУ – построение диалогического взаимодействия взрослого и ребенка в музейной среде, которая способствует развитию у детей исследовательской, созидательной и познавательной деятельности.

         в музее-1          

   Важная особенность мини-музеев – участие в их создании не только персонала детского сада, а также обязательно, и детей, и родителей. В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он соавтор, творец композиции. Причем не только он сам, но и его мама, папа, бабушки и дедушки. Ребёнок делится своими впечатлениями с родителями об экскурсии в музей, о его экспонатах, приглашает посетить музей своих родных, с большим желанием   становится для них экскурсоводом. Дошкольники  с удовольствием рассказывают педагогам детского сада, своим сверстникам о совместной работе с родителями: где они нашли предметы для музея, что узнали о них нового,  какие поделки готовили для выставки, что для этого использовали и как распределяли обязанности. Изготовление работ своими руками также способствует  развитию мелкой моторики, творчества.

P1190303

К Светлому празднику Пасхи: аппликации и вышивки выполнены в кругу семьи.

    P1190413 P1190408 P1190419 P1190416           Традиционной стала выставка

«Старинные новогодние игрушки».

 

OLYMPUS DIGITAL CAMERA OLYMPUS DIGITAL CAMERA

 

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

 

 

 

 

 

 

 

 

 

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

 

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

 

 

 

 

OLYMPUS DIGITAL CAMERAOLYMPUS DIGITAL CAMERA

 

 

 

       К Юбилею детского сада выставка игрушек разных лет.

P1190717

P1190716P1190712