Методическая страничка

Методические документы и иные разработки разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

МАДОУ «Детский сад №15 с. Кабанск» принимал участие в международном педагогическом семинаре

Для гостей из Монголии была организованна экскурсия по детскому саду. Наши педагоги делились опытом работы с педагогами детских садов Монголии.

DSC04527

наши гости из МонголииDSC04528 DSC04529  DSC04531 DSC04533

DSC04535 DSC04536

DSC04538

МАДОУ «Детский сад №15 с. Кабанск»

План работы по подготовке ДОУ

к празднованию  Дня Победы

ЦЕЛЬ:

 Формирование представлений о Великой Отечественной войне,  воспитание в детях духа патриотизма, любви к Родине.

  Мероприятия Ответственные Дата Участники

Работа с детьми

Тематические беседы, чтение художественной литературы, разучивание стихотворений по тематике праздника Воспитатели, Специалисты Апрель — май СредниеСтаршиеПодготовительные
Создание в группах уголков  «9 мая —  день Победы» Воспитатели, Апрель — май СредниеСтаршиеПодготовительные
Просмотр видеофильмов о войне в соответствии с возрастам (отрывки) Воспитатели, Специалисты Апрель — май СредниеСтаршиеПодготовительные
Экскурсии в музей  ДОУ«Помнить, чтоб жизнь продолжалась» Музейный педагогВоспитатели   СредниеСтаршиеПодготовительные
Выставка детских рисунков «Наша Победа» Руководитель изобразительной студии Апрель СтаршиеПодготовительные
Организация и проведение  военно-спортивной игры «Зарничка» Инструктор по физической культуре 28 апреля СтаршиеПодготовительные
Музыкально-литературный досуг «Песни, с которыми мы победили» Музыкальный руководитель Апрель СтаршиеПодготовительные
Участие детей в пробеге, посвященному памяти полного кавалера орденов Славы Петра Андрияновича Попова. Инструктор по физической культуре Апрель СтаршиеПодготовительные
Праздничный концерт «Мы помним! Мы гордимся» Музыкальный руководительВоспитатели Специалисты   7мая СредниеСтаршиеПодготовительные
Возложение цветов к памятнику воинам, погибшим в Великой Отечественной войне. Старший воспитательВоспитатели, Специалисты 8  мая СтаршиеПодготовительные

Работа с коллективом

Оформление стенда «Здравствуй, Победа» Старший воспитательПрофком Апрель  
Создание альбома к празднику Победы «Труженикам тыла посвящается» Логопед АпрельМай  
Участие коллектива в праздничном параде Победы ЗаведующаяПрофком 9 мая Все члены коллектива

Работа  с родителями

Выпуск газеты ДОУ по теме  «Праздник Победы в детском саду» Редактор газеты Май  
Проведение совместной акции с родителями «Открытка с праздником Победы»  Воспитатели АпрельМай ВоспитателиРодителиДети
Привлечение родителей к участию в возложении цветов к памятнику Воспитатели 8 мая ВоспитателиРодителиДети

МАДОУ «Детский сад №15 с. Кабанск»

Здравствуй , Победа!

Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.

9 Мая! Великий праздник для нашего народа. День радости и вместе с тем день печали. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память погибших.

В  МАДОУ «Детский сад № 15 с. Кабанск» уже много лет, как сложилась традиция отмечать этот великий праздник. Цель данной  работы —  воспитание гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников, гордости за подвиг народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам. Вся запланированная работа по этой теме велась в тесном сотрудничестве с родителями наших дошкольников. Фестиваль поздравительных открыток «День Победы» не оставил равнодушными многие семьи воспитанников. Результатом совместного творчества детей  и родителей стала выставка открыток. Воспитанники изобразительной студии организовали вернисаж «9 мая – посвящается!». Любимая для наших детей  военно-патриотическая игра «Зарница» проходила 5 мая. Задания у отрядов «синих», «красных», «зеленых» были не простые: обезвредить мины, перенести раненых, перетянуть канат, найти «секретный пакет» и в награду за успешно выполненные задания все участники игры получили  Георгиевские ленты, которые стали украшением всего праздничного марша в честь Дня Победы.

А 7 мая и коллектив и дети встречали самых главных и важных гостей Праздника Победы- тружеников тыла, тех, чье детство пришлось на трудные военные и послевоенные годы. Концерт получился очень трогательным и теплым. Ветеранов приветствовали самые маленькие участники – шуточным танцем «Топни ножка».  Старшие дети показали спортивную выправку и ловкость под песню Л. Агутина «Граница». Тронула до слез, всех гостей танцевальная композиция «Мама, мне на тебя не наглядеться».  Закончился концерт вальсом «Тучи в голубом», который дети и гости исполнили все вместе. На празднике состоялась презентация альбома «Поклонимся великим тем годам». Альбом является результатом большой работы педагогов детского сада по патриотическому воспитанию и посвящен 70 – летию Победы.

Особой,  не с чем несравнимой  торжественностью были пропитаны минуты, когда дети и педагоги детского сада возлагали цветы и гирлянды к памятнику погибшим в годы Великой Отечественной  Войны на площади села Кабанск. Никто не забыт и ничто не забыто!

Глядя в эти минуты на наших ребят, можно с уверенностью сказать, что память о героях Великой Отечественной войны будет жить.

Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать в ребёнке. Хочется сказать большое спасибо педагогическому коллективу детского сада за кропотливую работу, потому что Гражданин своей страны воспитывается еще с дошкольного детства.

Старший воспитатель Г. И. Сокольникова

автор ролика инструктор по физической культуре Давлеткулова Е.В.

Интеграция образовательных областей как форма организации образовательного процесса в ДОУ.

Основополагающий принцип развития современного дошкольного образования:

  • – принцип интеграции образовательных областей. Данный принцип является инновационным для дошкольного образования и обязывает дошкольные образовательные учреждения коренным образом перестроить образовательную деятельность в детском саду на основе синтеза, объединения образовательных областей, который предполагает получение единого целостного образовательного продукта, обеспечивающего формирование интегральных качеств личности дошкольника и гармоничное его вхождение в социум.

Содержание образовательной области «Физическое развитие» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие, на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья.

Содержание образовательной области «Социально — коммуникативное развитие»  направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений, на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.

Содержание образовательной области «Познавательное развитие» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей.

Содержание образовательной области «Художественно — эстетическое развитие» направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Содержание образовательной области «Речевое развитие« предполагает овладение лошкольниками чистой и правильной речью, подготовку к речевой грамотности в школьном обучении, правильной орфоэпии и орфографии.

Цель – Интеграция образовательных областей должна обеспечить дошкольнику целостное восприятие окружающего мира.

  • Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей ориентировано на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств детей. Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрированно в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением.
  • Первым системообразующим фактором в дошкольном образовании выступают образовательные области. ФГОС выделяет 5  образовательных областей, которые не должны реализовываться в образовательной деятельности ДОУ в чистом виде, их реализация предполагает гармоничное взаимопроникновение и взаимодополнение.
  • Вторым системообразующим фактором является   их интеграция на основе календарно-тематического планирования: выбор определенной темы определяет и подбор к ней образовательных областей, которые всесторонне раскроют ребенку ее содержание.

Первый тематический круг — реальные события, происходящие в окружающем мире и вызывающие интерес детей (яркие природные явления и общественные события, праздники.)

            Второй тематический круг — воображаемые события, описываемые в художественном произведении, которое воспитатель читает детям. Это мощный темообразующий фактор, как и реальные события.

            Третий тематический круг — события, специально «смоделированные» воспитателем (исходя из развивающих задач). Это внесение в группу предметов, ранее неизвестных детям, с необычным эффектом или назначением, вызывающих неподдельный интерес и исследовательскую активность (Что это такое? Что с этим делать? Как это действует?).

            Четвертый тематический круг — события, происходящие в жизни возрастной группы, «заражающие» детей и приводящие к удерживающимся какое-то время интересам, корни которых лежат, как правило, в средствах массовой коммуникации и игрушечной индустрии (например, увлечение динозаврами, и т. п.)

Все эти темы могут использоваться воспитателем для гибкого проектирования целостного образовательного процесса.

  • Третьим системообразующим фактором является интеграция основных видов деятельности детей дошкольного возраста: познавательно-исследовательской, трудовой, художественно-творческой, коммуникативной, двигательной. Деятельность как психологическая основа интеграции способна объединять внутри себя разрозненные компоненты и быть интегратором всех других деятельностей
  • Четвертым фактором можно выделить формирование интегральных качеств личности, которые предусмотрены  как конечный результат образовательной деятельности ДОУ. По своей сути личность целостна, системна. Человек в процессе личностного становления постепенно обретает самостоятельность как способность к автономному существованию и социальную активность как способность создавать и поддерживать свои отношения со средой. Интегральная индивидуальность каждой личности складывается в процессе воспитания, развития и обучения. Четко выделяются линии воспитания: духовно-нравственное, гражданское, патриотическое, гендерное воспитание, а также воспитание здорового безопасного образа жизни.

Особенность организации интегрированного процесса в дошкольном образовательном учреждении такова, что все перечисленные формы не могут существовать в чистом виде, выбор определенной темы предполагает также их   интеграцию. Например, тема «Мамин праздник» определяет выбор таких образовательных областей, как «Социально — коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,  «Художественно — эстетическое развитие», а также видов деятельности: художественно-творческой, игровой, читательской, познавательно-исследовательской. Единой организационной формой может быть утренник.

В течение дня дети читают произведения о маме (В.Осеевой, Ю.Яковлева, Е.Благининой и др), рассматривают «Портрет матери» А.Шилова, сами рисуют портреты мам, делают выставку портретов «Мамы всякие важны», рассказывают о профессиях мам, мастерят подарок для мамы – аппликационную открытку, слушают музыкальные произведения, посвященные мамам ( например, Ф.Шуберта «Ave Maria»), организуют совместно со взрослыми концерт для мам, участвуют в проекте «Мамины наряды» или «Хозяюшка». В такой день полезна встреча с одной из мам, которая поделится с детьми секретами о том, как она готовит любимое лакомство для сына или дочки (секреты могут быть разные).

В такой день дети не только погружаются в атмосферу совместного праздника, но и осваивают идеальные черты современной женщины, такие, как нежность, заботливость, ласка, доброта; учатся ценить и уважать свою маму. Здесь налицо духовно-нравственное и гендерное воспитание, социальное, личностное, художественно-творческое, познавательно-речевое развитие, а также формирование у детей таких качеств, как активность, любознательность, эмоциональная отзывчивость, креативность.

Дизайн-проект «Хорошо у нас в саду«

 

 Любимое занятие дошкольника – это игра

/Сокольникова Галина Ивановна/

Особое место среди всех игр занимает сюжетно-ролевая игра, значение которой в развитии и воспитании трудно переоценить. К сожалению, современное время внесло свои коррективы в детские игры. Дети стали меньше играть в сюжетно-ролевые игры, отдавая предпочтение телевидению и компьютеру. А у взрослых остается всё меньше времени, чтобы играть вместе с детьми.
Что нужно сделать, чтобы игры в «Дочки-матери», «Спасатели», «Космонавты», «Строители» вернулись в жизнь детей? Какие условия необходимо для этого создать? Эти и другие вопросы обсуждались нашими педагогами на семинарских занятиях и педагогическом совете, которые прошли в нашем детском саду в ноябре под девизом «Дайте детству наиграться! Дайте детству состояться!»
На семинаре-практикуме были представлены разработанные модели сюжетно-ролевых игр. Необычность этого мероприятия в том, что воспитатели не только рассказали о целях и задачах представленных игр, но и сами играли в них. Ведь очень важно, чтобы воспитатель умел играть сам. Ничто так не мотивирует детей на игру, как участие в ней взрослого партнера, будь то воспитатель или папа с мамой.
А то, что играть наши дети любят, мы увидели, побывав в гостях у детей старшей и подготовительной групп. Ребята в старшей группе «Б» под руководством воспитателя Дегтяревой Е. В. играли в игру «Театр». Строительство автобуса для поездки в театр, магазин «Цветы», театральный буфет, афиши, билеты, деньги – все это так увлекло детей , что игра продолжалась до самого вечера.
А дети в подготовительной группе с Дедюхиной Н.Ю. интересно играли в сюжетно-ролевую игру «Фоторепортаж». Со знанием дела девочки и мальчики играли «ученых» в научной лаборатории, «парикмахера» в «салоне красоты», «официанта» в кафе. «Корреспондент» брал интервью не только у детей, но и у присутствовавших взрослых, а «Фотограф» всех запечатлел на фотоаппарат.
Чтобы игра получилась, необходимо создать игровую среду – подготовить игрушки и атрибуты. На ярмарке игровых атрибутов, которая прошла в рамках педсовета, воспитателями Сокольниковой В.В., Сокольниковой Л.Ю., Вершининой Н.В. была представлена игровая среда к играм «Семья», «Кафе», «Кругосветное путешествие». Думаю, что с такими игрушками дети обязательно будут играть в сюжетно-ролевые игры. И совместные усилия педагогов и родителей сделают игры наших детей интересными, содержательными и разнообразными».

 Презентация о проделанной работе  малая Родина

3 июля 2014г. наш детский сад принимал участие в Байкальском Образовательном форуме, который проходил в городе Улан-Удэ.

DSC02512

 

DSC02511DSC02510DSC02505DSC02519DSC02518

Второе сентября 2013г.