Детско-родительский клуб «Готовимся к школе»

   Декабрь 2017 года.

Проведены два заседания Детско-родительского клуба «Готовимся к школе». Первое было посвящено, как обычно, знакомству и общим вопросам психологической готовности к обучению в школе. В подготовительной группе состоялся хороший обстоятельный разговор, в котором родители анализировали способности и возможности своего ребенка на сегодняшний день, ставили задачи, которые нужно решать до обучения в школе.
На втором заседании клуба по теме «Речевая готовность к обучению в школе» в старших группах старший воспитатель Сокольникова Г.И. познакомила родителей с речевыми играми, которые можно легко и просто провести с ребенком дома, не отрываясь от важных домашних дел или по дороге из детского сада.
Практическое занятие с детьми провела воспитатель Балдакова Т.А. Интересные игры со Смешариками вызвали у детей живой эмоциональный отклик, помогали решать задачи по развитию речи (как расширять словарный запас, как развивать связную речь, фонематический слух, грамматический строй речи и др.).
В подготовительной группе консультацию по развитию мелкой моторики дала воспитатель Сокольникова В.В. Грамотные советы и рекомендации по развитию звуковой культуры речи, развитию фонематического слуха дала учитель-логопед Шолохова Л.И., а затем провела практическое занятие с детьми.
Дети и старших, и подготовительной групп получили большое удовольствие от занятия. Мы надеемся, что родители в ходе проведения игр и заданий проанализировали уровень речевого развития своих детей и поняли, над чем нужно сейчас поработать, на какие стороны обратить особое внимание.

«Детско-родительский клуб как одна

из эффективных форм работы с родителями»

Майорова Л.П., педагог-психолог

 

В современных условиях деятельности дошкольного образовательного учреждения, в соответствии с требованиями ФГОС приоритетным направлением  является  работа с родителями и взаимодействие с семьей.

Сегодня необходимо создание единого образовательного пространства дошкольного учреждения и семьи, в рамках которого реализуется одно из важнейших направлений работы в системе «педагог – ребенок — родитель». Возникла идея создания  детско – родительского клуба «Готовимся к школе».

 

Цель проекта: организация  детско – родительского клуба «Готовимся к школе» для создания единого образовательного пространства дошкольного образовательного учреждения и семьи по вопросам психологической готовности ребенка к обучению в школе.

 

Особенностью данного проекта является совместная  деятельность педагога с детьми и родителями.

Клуб «Готовимся к школе» — это ежемесячные  мероприятия. Продолжительность встреч 50-60 минут, половина занятия посвящена теоретической части обсуждаемого вопроса с родителями и 30 минут совместное практическое занятие с детьми и родителями. Достаточно большой объем информации, размещенный в коротком отрезке времени, представляет большой интерес для родителей.

Заседание клуба  носит  формы  нетрадиционного  общения  с  родителями,  например: «Круглый  стол», беседа, тренинговые занятия. Тема  заседаний  ставится  проблемно,  например:  «Нужно ли специально готовить ребенка к школе?».

  Знакомство. Психологическая готовность к обучению в школе.

Первое занятие детско-родительского клуба «Готовимся к школе» было посвящено психологической готовности к обучению в школе.  Вначале родители познакомились друг с другом, интересные коммуникативные игры помогли сплотиться в единую команду. Затем в ходе беседы, активной дискуссии  активно  обсуждались вопросы подготовки ребенка к обучению школе. Что такое психологическая готовность, из каких компонентов она состоит, нужно ли ребенка специально готовить к школе – эти и другие  вопросы обсуждались совместно с родителями, занятие проходило в форме диалога.

Прощаясь, родители поделились своими впечатлениями, пожеланиями.

Физическая готовность

«Здоровый ребенок – здоровые отношения» — тема разговора в первой части заседания, посвященного  физической готовности к школьному обучению.

Затем все одели спортивную форму и прошли в спортивный зал. Вторую, практическую часть — занятие с детьми и родителями по развитию физических способностей провела руководитель по физическому воспитанию Давлеткулова Елена Владимировна. Было очень интересно!

Речевая готовность.

Речь к концу дошкольного периода  становится  важным средством коммуникации, а развитие речи дошкольников – самым ответственным периодом в развитии речи у детей. Что такое речевая готовность, какие задачи она решает, над чем необходимо работать в этом году –эти вопросы мы обсудили в первой части заседания.  О том, как можно помочь своему ребенку, не отрываясь от домашних дел, рассказала старший воспитатель ДОУ Сокольникова Галина Ивановна. Вместе с родителями они играли в  игры и упражнения по развитию речи, которые легко можно выполнять дома.

Во второй части заседания воспитатель  Кашина Елена Александровна провела замечательное занятие по развитию речи, в котором все приняли   активное участие: и дети, и родители. Они определяли место звука в слове, сочиняли рассказ, придумывали длинные слова и еще выполняли много других интересных заданий.

Интеллектуальная готовность

Что такое интеллектуальная готовность, что она включает в себя, как можно проверить у ребенка уровень слуховой и зрительной памяти, как ее развивать, в какие игры и упражнения по развитию мышления, воображения, внимания, памяти можно играть с ребенком дома – эти вопросы обсуждались в первой части занятия.

Вторая часть была  посвящена развитию творческих способностей, воображения, нестандартного мышления через рисование.  Руководитель изостудии Швейкина Е.А. познакомила родителей с различными приемами нетрадиционного рисования, и они вместе с детьми увлеклись этим интересным делом. Удовольствие и пользу, несомненно, получили все: и дети, и взрослые!

Воспитатель Бушкова Татьяна Олеговна  провела интересное занятие с детьми и родителями по развитию интеллектуальных способностей – развитие внимания, памяти, наглядно-образного, логического мышления, воображения.

«Коммуникативная готовность к обучению в школе».

В первой  половине занятия старший воспитатель  ДОУ Сокольникова Галина Ивановна выступила на тему «Влияние общения родителей и детей на развитие ребенка». Умение общаться со сверстниками, взрослыми, доброжелательность, приветливость, открытость, высокая самооценка – очень важные качества, необходимые ребенку при поступлении в школу. И очень многое здесь зависит  от родителей, от стиля общения с ребенком, от типа взаимоотношений между взрослыми в семье (между отцом и матерью, между родителями и более старшими членами семьи).

Галина Ивановна представила все типы взаимоотношений в семье, их основные характеристики и какой результат воспитания ожидает родителей в каждом случае,  какими последствиями воспитания они могут затем столкнуться.

Во второй половине занятия педагог-психолог Майорова Людмила Павловна провела психологический тренинг, цель которого  — способствовать  повышению самооценки ребенка, актуализация стилей взаимоотношений в паре, закрепление позитивного опыта взаимодействия, активизация эмоционально-телесных связей.

Дети вместе с мамами  играли, рисовали и фломастерами на бумаге, и кисточками на лице, мамы хвалили своих детей, говорили друг другу о своей любви и еще было много интересного. А в заключение и мамы, и дети с огромным удовольствием  своими ладошками нарисовали красочное и яркое «Дерево дружбы»!

 Каковы же результаты?

Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами. Главным результатом реализации проекта является  развитие детско – родительских отношений, общение в триаде «педагог – родитель – ребенок», повышается  уровень психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах  психологической готовности детей к обучению в школе.

Об эффективности  данного проекта можно говорить по результатам численности посещения  и активности родителей на заседании клуба.

От участия родителей в работе клуба выигрывают все:

  • Дети с гордостью и уважением относятся к своим родным.
  • Родители, благодаря взаимодействию с педагогами, приобретают опыт сотрудничества как со своим ребенком, так и с другими детьми и специалистами.
  • Педагоги в процессе общения получают бесценную информацию о детско-родительских отношениях в семье, в которых кроются причины многих детских проблем.

Самую лучшую оценку работы клуба дадут, конечно,   отзывы родителей:

  • Очень познавательно, интересно, понравилось рисовать воображением, полезное занятие, именно с детьми.
  • Понравилось все, было очень интересно, весело. Никонов Денис.
  • Совместная игра,   интересные занятия  увлекательные, упражнения  познавательные, очень весело, интересно.
  • Встреча удалась. Все было очень интересно  и познавательно. Единственное  —  мало времени, хотелось бы больше! Чаще проводить такие встречи. Узнали новые игры, занятия с детьми. Да и просто лишний раз задуматься о подготовке ребенка к школе. Спасибо большое!
  • Очень полезное занятие, интересное. Форма и содержание необычное. Педагоги – профессионалы своего дела. Ждем с нетерпением нового занятия.
  • Что полезного: новые игры с детьми, несложные и доступные. Хорошо заданы направления подготовки к школе. На следующих занятиях жду новых игр. Совместные занятия порадовали, дома всегда некогда.
  • Все очень понравилось, было интересно посмотреть со стороны на своего ребенка в процессе игры.
  • Уроки понравились своим содержанием, дружеской атмосферой, непринужденностью. Очень много узнала полезного для своего ребенка.

        Участие родителей в работе клуба вызывает у ребенка положительные эмоции, формирует семейное единство, гордость за свою семью и своих родителей, способствует формированию высокой самооценки ребенка, его успешности и положительной «Я- концепции».

   В целом, работа клуба является эффективным средством,  способствующим развитию детско-родительских отношений

В  декабре 2014 года  состоялось два  заседания детско-родительского клуба «Готовимся к школе».

  Первое было посвящено психологической готовности к обучению в школе.  Вначале под руководством психолога Майоровой Л.П. родители познакомились друг с другом, интересные коммуникативные игры помогли сплотиться в единую команду. В ходе беседы  активно  обсуждали вопросы подготовки ребенка к школе. Прощаясь, родители поделились своими впечатлениями, пожеланиями.

     Речь к концу дошкольного периода  становится  важным средством коммуникации, а развитие речи дошкольников – самым ответственным периодом в развитии речи у детей. Поэтому второе заседание  было посвящено речевой готовности к обучению в школе. Что такое речевая готовность, какие задачи она решает, над чем необходимо работать в этом году познакомила Майорова Л.П. О том, как можно помочь своему ребенку, не отрываясь от домашних дел, рассказала старший воспитатель ДОУ Сокольникова Галина Ивановна. Вместе с родителями они играли в  игры и упражнения по развитию речи, которые легко можно выполнять дома.

   Во второй части заседания воспитатель  Кашина Елена Александровна провела замечательное занятие по развитию речи, в котором все приняли   активное участие: и дети, и родители. Они определяли место звука в слове, сочиняли рассказ, придумывали длинные слова и еще выполняли много других интересных заданий.

 

Лучше всего расскажут о проведенных  заседаниях отзывы родителей:

  • Очень познавательно, интересно, понравилось рисовать воображением, полезное занятие, именно с детьми.
  • Понравилось все, было очень интересно, весело. Никонов Денис.
  • Совместная игра,   интересные занятия  увлекательные, упражнения  познавательные, очень весело, интересно.
  • Встреча удалась. Все было очень интересно  и познавательно. Единственное  —  мало времени, хотелось бы больше! Чаще проводить такие встречи. Узнали новые игры, занятия с детьми. Да и просто лишний раз задуматься о подготовке ребенка к школе. Спасибо большое!
  • Очень полезное занятие, интересное. Форма и содержание необычное. Педагоги – профессионалы своего дела. Ждем с нетерпением нового занятия.
  • Что полезного: новые игры с детьми, несложные и доступные. Хорошо заданы направления подготовки к школе. На следующих занятиях жду новых игр. Совместные занятия порадовали, дома всегда некогда.
  • Все очень понравилось, было интересно посмотреть со стороны на своего ребенка в процессе игры.
  • Уроки понравились своим содержанием, дружеской атмосферой, непринужденностью. Очень много узнала полезного для своего ребенка.
  • Понравилось само занятие, но не хватает времени для ребенка, подумать и отреагировать. Слишком быстро задаются вопросы.

 

      2 апреля  прошло очередное занятие детско-родительского клуба «Готовимся к школе»  по теме:  «Интеллектуальная готовность к обучению в  школе. Развитие творческих способностей».

Что такое интеллектуальная готовность, что она включает в себя, как можно проверить у ребенка уровень слуховой и зрительной памяти, как ее развивать, в какие игры и упражнения по развитию мышления, воображения, внимания, памяти можно играть с ребенком дома – эти вопросы обсуждались в первой части занятия.

 

   Вторая часть была  посвящена развитию творческих способностей, воображения, нестандартного мышления через рисование.  Руководитель изостудии Швейкина Е.А. познакомила родителей с различными приемами нетрадиционного рисования,

 

и они вместе с детьми увлеклись этим интересным делом. Удовольствие и пользу, несомненно, получили все: и дети, и взрослые!

автор ролика Швейкина Е.А.

   В марте прошло занятие  детско-родительского клуба «Готовимся к школе» по теме:  «Коммуникативная готовность к обучению в школе».

В первой  половине занятия старший воспитатель  ДОУ Сокольникова Галина Ивановна выступила с докладом «Влияние общения родителей и детей на развитие ребенка». Умение общаться со сверстниками, взрослыми, доброжелательность, приветливость, открытость, высокая самооценка – очень важные качества, необходимые ребенку при поступлении в школу. И очень многое здесь зависит  от родителей, от стиля общения с ребенком, от типа взаимоотношений между взрослыми в семье (между отцом и матерью, между родителями и более старшими членами семьи).

     Галина Ивановна представила все типы взаимоотношений в семье, их основные характеристики и какой результат воспитания ожидает родителей в каждом случае,  какими последствиями воспитания они могут затем столкнуться.

    Во второй половине занятия педагог-психолог Майорова Людмила Павловна  провела психологический тренинг, цель которого  — способствовать  повышению самооценки ребенка, актуализация стилей взаимоотношений в паре, закрепление позитивного опыта взаимодействия, активизация эмоционально-телесных связей.

    Дети вместе с мамами  играли, рисовали и фломастерами на бумаге, и кисточками на лице, мамы хвалили своих детей, говорили друг другу о своей любви и еще было много интересного. А в заключение и мамы, и дети с огромным удовольствием  своими ладошками нарисовали красочное и яркое «Дерево дружбы»!

 

В декабре 2013 года прошло второе занятие детско-родительского клуба «Готовимся к школе»

по теме:  «Речевая готовность к обучению в школе».

В дошкольном возрасте ребенок все чаще стремится к совместному обсуждению явлений, предметов окружающего мира, взаимоотношений между людьми. А так как речь теснейшим образом связана с мышлением ребенка, развитие речи дает малышу возможность выйти за пределы непосредственно воспринимаемой ситуации. Расширяются, обогащаются  контакты шестилетнего ребенка  другими детьми, общение с которыми так важно и значимо для успеха в совместной деятельности (прежде всего в детских играх), для удовлетворения важных  социальных потребностей, для эмоционального и интеллектуального развития ребенка. Во взаимодействии  со взрослыми и детьми  речь к концу дошкольного периода  становится  важным средством коммуникации, а развитие речи дошкольников – самым ответственным периодом в развитии речи у детей.

  Старший воспитатель ДОУ Сокольникова Галина Ивановна познакомила родителей с играми и упражнениями по развитию речи, которые легко можно выполнять, не отрываясь от домашних дел.  В развитии речи дошкольника в домашних условиях нет ничего сложно выполнимого.  Детский мозг обладает прекрасной способностью впитывать информацию. И малыш с жадностью запоминает то, что ему интересно.

 

   Во второй части воспитатель старшей группы «Б» Кашина Елена Александровна провела замечательное занятие по развитию речи, в котором все приняли   активное участие: определяли место звука в слове, сочиняли рассказ, придумывали длинные слова и много других интересных заданий                        

 

 Первое занятие детско-родительского клуба «Готовимся к школе» было посвящено общим вопросам подготовки ребенка  к обучению в школе. Что такое психологическая готовность, из каких компонентов она состоит, нужно ли ребенка специально готовить к школе – эти и другие  вопросы обсуждались совместно с родителями, занятие проходило в форме диалога.